Это скрывают производители: Истинный состав косметики, который нужно знать

По закону может быть три типа косметики:

  • Спецназначение (для интимных мест, детская)
  • Не для применения конечным потребителем (это с сильными кислотами и щёлочами до 8%, едкие краски, зверские пилиниги и прочее — всё это применяется в салонах строго специалистом с хорошей техникой безопасности, но не продаётся для обычных людей).
  • И просто обычная косметика. У всего того, что вы можете купить в магазине (независимо от цены), одинаковый контроль и одинаковые сертификаты.

Активные вещества

Активные вещества очень дорогие. Причём не какие-то особенные, а все подряд — начиная от гиалуроновой кислоты даже в высокомолекулярной фракции и заканчивая Д-пантенолом, хитозаном и прочими более редкими соединениями. Счастливое исключение — экстракты (например, экстракт ромашки, получаемый в огромной цистерне с ромашками и химическими агентами, выделяющими этот экстракт из сырья — он очень дешёвый). Поэтому если вам продают что-то, состоящее только из экстрактов, — на вас конкретно сэкономили.

Для цены ещё важно время на разработку и балансировку этой формулы и массовая доля активных веществ. Поэтому, например, мы не попали в рынок с ценой средства для регенерации.

Хотя был один яд змеи у нас в обкатке, который стоил 10 тысяч евро за 20 грамм. Вот это дорого.

Ещё пептиды стоят около 120 тысяч рублей за 10 грамм. Кстати, образец привозили в колбе (представьте, приезжает к вам на работу непонятный волосатый чел в косухе и передаёт пробирку с белым порошком). Дешевле, соотвственно, то, что производится в России, и разные экстракты. Опять же, очень дешевое — это тоже абстракция, потому что, например, есть растительные экстракты, которые продаются бочкой на 500 килограмм. А нам нужно 71 килограмм на год этого, например. Или вообще для редкой селективной партии 6 килограмм. А у бочки срок годности три года, например. И если за год не потратить — надо сливать в помойку, потому что у твоих средств минимальный срок хранения — два года.

Да, насчёт экстрактов: есть миф, что они как-то не особо действуют. Некоторые думают, что на самом деле действует «химия», а экстракты, в общем, добавляются для вашего успокоения, чтобы думали, что там есть что-то натуральное. Это действительно так в шампунях, потому что растительный экстракт, смытый с волоса через минуту, — он не даст вообще ничего. А вот в косметике немного другая система, особенно в несмываемой. Там они нужны, и добавлять их просто так не будут — они очень усложняют балансировку формулы.

Кстати, экстракт ромашки сейчас делают с помощью цикла химических реакций на производствах (никто и никогда выжимать ромашки не будет — их просто тоннами кладут в раствор, который забирает нужные вещества, а потом проводят ещё реакцию, чтобы их забрать из раствора). Все травяные экстракты не очень чистые, и все они сильные аллергены. Будущее в этом направлении за синтезом — собрать точно то же самое без примесей уже совсем скоро будет проще и дешевле.

Вообще, себестоимость косметических средств — примерно 30% от цены на полке — сырьё (включая очень дорогую в сравнении с веществами упаковку), 70% — работа и накладные расходы. Причём независимо от того, селектив это, «профессиональная» косметика или массовый рынок. Всё остальное — это разработка, маркетинг, логистика и хранение и наценки.

Региональные особенности

У корейцев другой тип кожи и другая биология: у них кожа жирная и долго сохраняет тугор. Японцы дико любят вазелин, который разве что не жупел на российском рынке уже. Но у них кожа пересушенная, в отличие от нашей, поэтому им нормально заходит — основную проблему решает.

Теперь про косметику Мёртвого моря. На самом деле соли Мёртвого моря не уникальны. Соль как соль. В каждой деревне есть свое маленькое соленое озеро, и оно ничем особо не отличается от их солей. У нас есть Баскунчак, Ольхон, в Новосибирской области есть места. Но там есть очень хорошее производство (тут без издёвок — они реально очень технологичны), и гении маркетинга. Да, можно сделать дома то же самое: возьми соль, засыпь в воду, помешай, и вот тебе вода Адриатики. Главное — процентаж выдержать.

У них довольно дорогостоящая рабочая сила и они могут позволить себе очень сильно контролировать, кто у них работает. Я видела лично биореакторы части их производств, они такие же, как наши в Подмосковье. Плюс у нас ещё из СССР есть пара ноу-хау, до которых израильский инженерный ум ещё не дошёл, но это уже придирки. И да, в туристическом магазине на набережной их косметика стоит всё равно в 4 раза дешевле, чем в про-магазинах в Москве.

Часто спрашивают про корейскую косметику. У них особо сильный этнический аспект. Она хорошая, очень хорошая, но для корейцев и их кожи. И на самом деле по большей части она не подходит нам. Да, увлажняет, они хорошо работают с гелевыми текстурами, поэтому у них хорошо увлажняет. У них, кстати, тоже кремов как таковых нет — гели, сыворотки. Они первые, кто с такими текстурами заехал на российский рынок массово.

У нас региональная особенность — очень много сухой кожи, прикидывающейся жирной. В результате сухую кожу насилуют средствами для жирной и получают проблемы. Много косметики не в тех температурных реакциях — у нас есть и регионы с отличной зимой, и регионы с жарким летом.

Это скрывают производители: Истинный состав косметики, который нужно знать